Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Море.

21:53 

Альфа и Омега всякого знания

>Sunshine<
Цели нужно ставить большие, тогда в них будет сложнее промахнуться.

Книги. С раннего дества мы открываем для себя это понятие. Сперва нам читали сказочные истории о чудесных похождениях Кота, который в сапогах, Шапочки, разумеется красной, сказки о цветике-семицветике,о Рассеянном, с улицы Бассеиной, о Бременских музыкантах. Были и душещипательная лавстори Кая и Герды из "Снежной королевы", не менее, а даже более трогательная и трагичная история Русалочки и многие другие. Я лично из мамы и бабушки вытрясла все их души, заставляя вновь и вновь перечитывать мне сказку про муравья. Затем же нас пытаются с переменными успехами научить читать самих, запихивая в совсем юные умы алфавит, буквы-слоги, одним словом, добрую и вечну Азбуку. Думается мне, что именно на этой стадии складывается отношение человека к книгам и чтению. Скажем, базовый уровень. Мне вот читать полюбилось. Не сказать, что с самого начала, но с того момента, как я это делать стала более-менее умело. В школу я пошла уже с неплохими навыками и даже, можно сказать, что с багажом прочитанных рассказов.

В школе начинается другая история. Второй этап нашего понимания мира книг и чтения, оформление отношения к творениям великих и не очень авторов и вкусов в необъятных просторах литературы. Зачастую, школьный предмет - литература не вызывает большой любви и восторгов у школьников. Очень большая роль здесь принадлежит преподавателю. Скучное, монотонное, безликое преподавание может убить всякое желание взять в руки книгу даже у старательных учеников, что уж говорить о других их категориях. Чтение "из-под палки" принесёт скорее больше вреда, чем пользы. Ведь в мире книг особое значение имеет интерес и добровольное желание узнать, открыть для себя что-то. Мне тоже не сразу попался хороший преподаватель, и литература для меня была понятием относительным: что-то там учили, что-то читали. Особо увлекательно не было. Но дома я читала то, что мне хотелось и желание прочесть во мне жило всегда. Это самое главное достижение с базового уровня в моём случае. Наиболее интересной литература становится в старших классах, более серьезной и порою даже чересчур. Если настоящего педагога не попалось и на этом этапе - то пиши пропало. Именно у этих, на мой взгляд, несчатных людей в итоге так и не оформится должного отношения к книгам, как таковым, и к культурному наследию в этой области в целом. Получаются полуобразованные полуличности, не прочитавшие за всю школьную жизнь, обобщённо юность, ничего стоящего. Понять сколько всего в себе несут книги единолично довольно непросто, требуется юному уму некий наставник, проводник или хотя бы стимул, чтобы сполна оценить мысли, записанные на бумаге очень разными людьми в разных жанрах. У меня таким наставником стала преподавательница литературы с восьмого по одиннадцатый класс, которая сумела расжечь настоящий интерес к книгам, к классике, к стихам. Она научила анализировать и вникать в смысл произведений и понимать их на более глубоком уровне. Я не скажу, что только благодаря ей увеличилось количество прочтённых мною книг, но она поспособствовала определенно. За что я ей очень благодарна.

Конечно, на протяжении всей жизни может формироваться вкус и отношение к разной литературе, но самое главное проходит на школьном этапе. Когда, внезапно проснётся интерес к чтению где-нибудь в возрасте зрелом, наверстать-то конечно можно, но не поздновато ли будет? Ведь личность уже сформирована без книг и её не сравнить с той, что пропустила через себя их множество хороших и не очень.

Мир книг. Что он представляет собой в целом? Это столь огромное, практически неограниченное пространство творений множества авторов. Да они все разного качества. Есть признанная классика, историческая литература, современная проза и современные классики, поэзия разных времен и разных стран. Есть то, что называют бестселлерами, дешёвые книжки, не претендующие на бессмертность и даже на оригинальность и многое другое, учитывая разнообразные жанры и возрастные категории. Но не стоит категорично делить книги на плохие и хорошие, вкусы и уровни развития у всех разные. Да и субъективно плохие книги тоже нужны, чтобы ценить хорошие.

Если сказать о моих любимых книгах, то необходимо сказать о всемирно известной Поттериане. Очень разные, даже противоположные есть отношения к этой серии. Но равнодушных мало. Меня сказочная история о необычным мальчике покорила с первой книги и навсегда. Это кажется, единственные книги в моей жизни, от которых я оторваться не могла в буквальном смысле. Захватывало и поглощало, заставляло всем сердцем переживать и радоваться за героев и с не терпением ждать следующей книги. Думаю, многие солидарны в этом со мной.

Любимой книгой во взрослом состоянии на данный момент у меня является великий и сейчас распиаренный телевидение роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Чем именно так сильно увлекла меня эта книга одназначно сказать невозможно. Наверно ее многогранность, многоуровневость и мистицизм, с двойным дном. До сих пор книгу расшифровывают, спорят о ней и единственного верного прочтения не придумали.

Я свою жизнь без книг представить не смогу. Это мир стал уже частью меня. Огромный список получился бы, запиши я всё, что хочется мне прочитать. На протяжении всего своего пути я собираюсь читать то, что давно хотелось, что советовали, что привлекло своим названием или автором и многое другое. Каждая книга, которая наполненна действительно содержанием и смыслом - клад для меня. Книги дарят массу впечатлений, эмоций, переживаний, "пищи" для ума и для души, что оценить сокровишницу литературы, я думаю невозможно. Она бессценна.

Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал всякой науки. (С. Цвейг) Эту фразой я хочу закончить этот монолог о книгах и моем представлении об их ценности.


URL
Комментарии
2009-06-24 в 00:52 

.июль
Я — просто буква, стоящая после Ю на краю алфавита (C) Бродский
ой как много. вернусь окончательно с дачи и прочту

2009-06-29 в 10:38 

.июль
Я — просто буква, стоящая после Ю на краю алфавита (C) Бродский
неплохо в общем и целом.
хотя есть моменты, требующие критики)

сколько ты это писала?

2009-06-29 в 10:44 

>Sunshine<
Цели нужно ставить большие, тогда в них будет сложнее промахнуться.
[грин] не засекала, может полчаса, может час.. как-то совсем не смотрела на время)
покритикуй, мне интересно) В целом, я писать-то не умею ещё, так что пока и не ожидала, что получиться нечто великое))

URL
2009-06-29 в 11:07 

.июль
Я — просто буква, стоящая после Ю на краю алфавита (C) Бродский
1) начинать статью с назывного предложения, отражающего тему, в твоем случае "Книги", в наше время уже несколько неоригинально. лучше придумать что-то другое (хотя я тоже частенько так начинаю)
2) Сперва нам читали сказочные истории о чудесных похождениях Кота, который в сапогах, Шапочки, разумеется красной, истории о цветике-семицветике,о Рассеянном, с улицы Бассеиной, о Бременских музыкантах. - истории повторено 2 раза, что не очень приветствуется.
3) лавстори - так можно написать в посте или комменте, но в статье словосочетание любовная история смотрится лучше.
4) имхо если пишется настоящая статья, всё личное должно исчезнуть. "Я", "мне" недопустимы. свое отношение к чему-то можно выразить не используя этих слов. говорить о себе, может быть позволено только более-менее известным людям, когда читатели должны знать того, чью статью читают. у тебя, если следовать такой логике не статья, а просто большой пост в своем дневнике.
5) Но не стоит категорично делить книги на плохие и хорошие, вкусы и уровни развития у всех разные. Да и плохие книги тоже нужны, чтобы ценить хорошие. - ты противоречишь себе.
6) у тебя слишком часто повторяется "в целом"
7) ты не перечитывала внимательно текст. я угадала? очень много опечаток, нехватки запятых.

2009-06-29 в 12:48 

>Sunshine<
Цели нужно ставить большие, тогда в них будет сложнее промахнуться.
[грин] Я писала это не совсем как статью, это самый главный мой аргумент. Это была попытка писать "на тему" в духе статьи, но в пределах дневника. О себе тут потому и написано, неужели ты думаешь это бы я отправила напечать куда-то?
Опечатки да, знаю, лень иправлять.
Лавстори - современный язык-сленг типо. Мне любовная история вообще не нравится никак)
Начала я с "книги" не потому, что начать было не с чего, а чтобы те, кто будут тут это читать, вообще поняли о чем это я. Ведь название-то непонятное.
Повторы видела в начале Я когда писала уже заметила это. Но как-то руки не дошли иправить и придумать другое слово...
Про в целом - учту.
Противоречу..) даже не вдумалась) ну просто пришлось бы написать ещё предложение о том, что типо плохие книги субъективное понятие и они тоже нужны, как-нибудь так. я краче)
Это по сути и есть пост в дневнике, в стиле статьи. Не статья.

URL
2009-06-29 в 22:13 

.июль
Я — просто буква, стоящая после Ю на краю алфавита (C) Бродский
Лавстори - современный язык-сленг типо. Мне любовная история вообще не нравится никак) ну я и говорю для поста нормально.
Начала я с "книги" не потому, что начать было не с чего, а чтобы те, кто будут тут это читать, вообще поняли о чем это я. Ведь название-то непонятное. зачем тогда четвертый абзац начинать с "мира книг"? ведь уже понятно о чем речь.

2009-06-29 в 23:39 

>Sunshine<
Цели нужно ставить большие, тогда в них будет сложнее промахнуться.
[грин] А потому что я решила обсудить именно мир книг, их разнообразие. Таким образом выделила. Я не задумавалась особенно, как мысль шла - так и писала

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная